VI. Игровой этикет
☄ Главным критерием для длины игрового поста является ее уместность. В напряженном поединке, в битве, в гонках пилотов совершенно нелепо любоваться прелестями заката или описывать тринадцатый день рождения в плане ностальгических или полных боли нанесенных тогда душевных травм отсылок. Мастера настоятельно просят быть чуткими к игровой ситуации и своим партнерам. Некий писатель однажды сравнил разговор не с подачей в бейсболе, где следовало как можно сильней "погасить" все попытки соперника, а как цель "удержать мяч в игре как можно дольше". Здесь так же, ведь вы своим постом вы должны давать шанс или хотя бы не противиться намерению другого игрока сделать ход. Учитесь вежливости, такту, чувству ритма, настоящему компанейству. Или, все уже и так зная, наслаждайтесь обществом ценящих своих напарников игроков, которые собрались здесь.
☄ Есть катастрофически огромная разница между знаниями игрока (вас самих) и его героя (того, кого вы отыгрываете), и ни в коем случае не стоит приступать к игре, не зная и не понимая этого. Информация, которой владеет герой, совсем мала и зависит от его круга общения, от среды, в которой он рос и в которой находится сейчас, от предпочитаемой им стороны и соответствующей пропаганды и официальным источникам этой стороны, ну и Силой, которая порой может подсказать верный путь, если только герой способен прислушаться к ней, став хладнокровным и внимательным к знакам своей интуиции или чутья.
☄ Вы должны быть логичны, последовательны и верны тому герою, который предстает нам в анкете. Рост героя и его нравственные изменения чествуются нами как высшее мастерство лишь в том случае, когда это происходит последовательно и правдоподобно.
☄ Мы любим игру, в которой нет обычного разделения на Зло и Добро, где размыты рамки между тем, что правильно и что нет, мы любим настоящие жизненные истории. И тут нет места "читингу" (вы услышали во флуде, как Альянс болтал про свержение Империи, и у вас созрел план на основании этого самого нового знания), "манчу" (вы желаете ВЫИГРАТЬ любой ценой, не слушая никого и не гнушаясь логикой, правилами, своими соигроками. При том, что в ролевых играх понятие выигрыша совершенно разнится с обычным. Если вы хотите "выиграть" на ролевой игре, вы должны играть в команде игроков. Вы победите, если вам и вашим партнерам будет интересно и комфортно играть. Если сюжет благодаря логичным с точки зрения поведения действиям героев приведет к чему-то фантастически необычному, изменив мир. И если сама Вселенная будет вам родней и родней, а герои будут казаться живыми, так, что "Так всё и было, зажарь меня эвок!"), "мэри-сьюизму" (вы и джедай, и лучший пилот Галактики, и самая симпатичная и молодая девчонка в системе, и вы очень ранимы в душе, хотя и мужаетесь) и прочему.
☄ Как уже было сказано, ролевая игра - это сотрудничество и кооперация. Вы не можете писать действия, мотивы и мысли за других героев, без согласования с ними, однако вы в праве писать свою интерпретацию сделанного и отыгранного вашим партнером.
Различай!
Принцесса Лея абсолютно испугана зловещей офигенностью Дарта Вейдера. Ситх улыбнулся.
и
Дарт Вейдер улыбнулся, думая, какой он офигенный и как, должно быть, напугана этой его зловещестью принцесса Лея.
Это правило не распространяется на героев, не предполагающих за собой быть отыгрываемыми другими лицами (вроде вашего личного дроида или системы наведения).